Translate

пятница, 1 августа 2014 г.

Нет места для парковки? Поставь машину стоя

Сегодня мы поговорим  о проблемах с парковкой. И пусть это удел мегаполисов, я думаю, будет интересно и, в любом случае, познавательно.

1. Некоторые паркуются так

2. Другие вот так

3. Третьи умудряются вот так

4. Те, кто понаглее, даже так

5. Ну а сверхнаглые могут учудить и вот так
6. Но чаще всего получается вот так

То есть, очевидно, что проблем со свободным местом на парковке сейчас более, чем предостаточно. И никто уже этому не удивляется… 

Но я был несколько удивлен, когда узнал, что проблемы с парковкой существовали еще в средине прошлого века!

Вот туда я и предлагаю вам отправиться.

Вашему вниманию несколько фотофактов, отысканных мною во всемирной паутине, из прошлого века о решении проблем парковки в мегаполисах США посредством вертикальных паркингов.

1 — Проблема парковки решена! (1929 год)

Сначала немного столетнего американского юмора.

Если вы не можете найти место для стоянки автомобиля, поставьте машину стоя! Это решение парковочной проблемы, разработанное группой американских студентов колледжа, вы можете увидеть на картинке.

"Попробуй сделать так в следующий раз, когда будет негде припарковаться!"

2 — Гараж без стен для парковки автомобилей (1931 год)


И вначале вот такой совершенно "банальный" проект…

"Этот тип паркинга назвали "гараж-клетка". Он был разработан и запатентован Самуэлем Элиотом (Samuel Eliot) — архитектором и продавцом недвижимости из Бостона, штат Массачусетс. Планировалось строить в 3 или 4 этажа без стен, окон, лифта и даже электрического освещения.

Сама конструкция изготавливается из железобетона, имеет низкую себестоимость и может легко вместить до 800 автомобилей. Сооружение строго огнеупорно и имеет лучший доступ для пожарных в случае возгорания, чем другие типы закрытых стоянок.

Такие паркинги смогут приносить прибыли в 5 раз больше, чем другие виды более дорогих паркингов."

И, как мы с вами теперь видим, это тип стал со временем наиболее распространенным во всем мире.

Однако существовали и более оригинальные проекты.

3 — Чикаго: "Вертикальная автоматическая парковка" решает проблему стоянки автомобилей в большом городе (1932 год)



Возможно, кое-кто из вас уже видел это фото, кружляющее последние несколько лет просторами интернета, на которой изображена вертикальная парковка.

"Вертикальная автоматическая парковка была разработана Westinghouse Electric Company и впервые опробована в Восточном Питтсбурге, штат Пенсильвания, прежде чем было создано коммерческое предприятие в бизнес-районе Чикаго Луп города Чикаго в 1932 году.

Стоянка занимает на земле столько же места, как 6 стоящих машин, и поднимается высоко в небо, помещая в себе при полной загрузке 48 автомобилей. Доставка вниз наиболее удаленного автомобиля занимала всего 55 секунд.

Наверное, это был кошмар для страховых кампаний. Уж очень это выглядит, как-то небезопасно, что ли…

Такой паркинг является эстетическим отражением городского планирования мегаполисов Америки 30-х годов ХХ века."

Мне удалось найти новостной ролик информационного агенства British Pathé, который демонстрирует принцип этого типа парковки в действии.


Вот еще один очень интересный способ))

4 — Бесконечная парковочная проблема (1947 год)


Постоянно увеличивающийся парк автомобилей на дорогах, естественно требует больше мест для парковки.

Это фото из газеты, датированной 28 марта 1947 года, показывает способ, которым американцы хотели облегчить послевоенную проблему парковок в городе Спокан (Spokane, штат Вашингтон).

Между четырьмя стойками установлены платформы. Автомобили планировалось доставлять на свои места с помощью высококвалифицированного водителя вилочного погрузчика, который (как было заявлено) сможет поставить автомобиль на верхнюю площадку менее, чем за 2 мин.

Но быстро выяснилось, что погрузочно-разгрузочные работы были достаточно сложными и существовал большой риск возможного повреждения автомобилей.

На фото изображена всего лишь одна секция (а то еще подумаете что…). Секции планировалось ставить рядом друг с другом и таким образом обеспечить устойчивость конструкции.

Теперь о машинах: могу ошибаться, но на 1-ом ярусе Buick 1939 года, на 2-ом — Pontiac 1940 года, на 3-ем — GM 1942 года, на погрузчике — Chevy 1939 или 1940 года.
Наверняка, тут найдется, кому подсказать, так что потом исправлю))

Следующий тип вертикальной парковки не получил широкого распространения в средине ХХ века. О нем вспомнили много позже.

5 — Еще один интересный вид вертикального паркинга (1950-ые года)


Об этом типе стоянки совсем мало удалось найти: по некоторым данным данная конструкция была изобретена во Франции в конце 1950-ых годов.

Фото же это было сделано в городе Обурн (Auburn), США примерно в то же время, судя по Chevrolet внизу снимка.

Описания работы этого механизма найти не удалось, но видно по фото, что он элеваторного типа и имеет цепной привод.


Роторный накопитель автомобилей элеваторного типа широко применятся во многих странах в нынешнее время. И еще несколько интересных других типов автоматических парковок.

Но это уже совсем другая история.


Комментариев нет:

Отправить комментарий